![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
УСЛУГИ | ![]() |
|
30 мая 2012 года в Комитете по градостроительству и архитектуресостоялся круглый стол: «Развитие мегаполисов. Новый Урбанизм»с участием американского архитектора и урбаниста Андре Дуани (Andres Duany).Организаторы: Компания «ГОРОД 22», Клуб «Деловая Политика. Проект проходит при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург как глобальный город сталкивается с проблемой плохо-прогнозируемого разрастания. Городской центр настолько насыщен, что не может вмещать в себя различные функции (как жилье и деловые кварталы). Андре Дуани является уникальным теоретиком и практиком концепции «Нового урбанизма». Основанная им в США архитектурная компания DPZ стала лидером в национальном движении Нового урбанизма, которое стремится положить конец разрастанию пригородных зон и повышению эффективности городской среды. Андре Дуани получил международное признание в 1980-х после разработки проектов городов Seaside (штат Флорида) и Kentlands (штат Мэриленд) по теории Нового урбанизма. В данный момент среди его работ – более двухсот проектов новых городов, областных планов и проектов по развитию территорий.
Новый урбанизм (англ. New Urbanism) — градостроительная концепция, подразумевающая возрождение небольшого компактного «пешеходного» города (или района), в противоположность «автомобильным» пригородам.
Основная идея нового урбанизма — отказ от «пригородного» (англ. suburban) стиля жизни. Города и районы, построенные в соответствии с принципами нового урбанизма — небольшие, компактные, здесь все необходимые жителям службы (магазины, бытовые услуги и т. п.) находятся на пешеходном расстоянии от жилья. Новый урбанизм отдаёт предпочтение велосипеду и пешему хождению, а не автомобилю.
Как правило, архитектура нового урбанизма основывается на архитектурных традициях того региона, где ведётся строительство. Поэтому застроенный в соответствии с принципами нового урбанизма городок на западе США будет напоминать городок из фильмов о диком западе, а в Европе — средневековый европейский город.
Десять принципов нового урбанизма.
Можно выделить 10 принципов, которыми должен руководствоваться новый урбанизм.
Пешеходная доступность
— большинство объектов находится в пределах 10-минутной ходьбы от дома и работы;
— улицы, дружественные для пешеходов: здания расположены близко к улице и выходят на нее витринами и подъездами; вдоль улицы высажены деревья; паркинг на улице; скрытые парковочные места; гаражи в тыльных переулках; узкие низкоскоростные улицы.
Соединенность
— сеть взаимосвязанных улиц обеспечивает перераспределение транспорта и облегчает передвижение пешком;
— иерархия улиц: узкие улицы, бульвары, аллеи;
— высокое качество пешеходной сети и общественных пространств делает прогулки привлекательными.
Смешанное использование (многофункциональность) и разнообразие
— смешение магазинов, офисов, индивидуального жилья апартаментов в одном месте; смешанное использование в пределах микрорайона (соседства), в пределах квартала и в пределах здания;
— смешение людей разного возраста, уровня доходов, культур и рас.
Разнообразная застройка
— многообразие типов, размеров, ценового уровня домов, расположенных рядом.
Качество архитектуры и городского планирования
— акцент на красоту, эстетику, комфортность городской среды, создание «чувства места»; размещение мест общественного использования в пределах сообщества; человеческий масштаб архитектуры и прекрасное окружение, поддерживающее гуманистический дух.
Традиционная структура соседства
— различие между центром и периферией;
— общественные пространства в центре;
— качество общественных пространств;
— основные объекты, используемые повседневно, должны находиться в пределах 10-минутной пешеходной доступности;
— самая высокая плотность застройки в городском центре; застройка становится менее плотной по мере удаления от него;
Более высокая плотность
— здания, жилые дома, магазины и учреждения обслуживания располагаются ближе друг к другу для облегчения пешеходной доступности, более эффективного использования ресурсов и услуг и создания более удобной и приятной для жизни среды;
— принципы нового урбанизма применяются во всем диапазоне плотностей от поселков до крупных городов.
Зелёный транспорт
— сеть высококачественного транспорта, соединяющая вместе города, поселки и соседства;
— дружелюбный к пешеходам дизайн, предусматривающий широкое использование велосипедов, роликовых коньков, самокатов и пешеходных прогулок для ежедневных перемещений.
Устойчивое развитие
— минимальное воздействие на окружающую среду застройки и ее использования;
— экологически чистые технологии, уважение к окружающей среде и осознание ценности природных систем;
— энергоэффективность;
— уменьшение использования невозобновляемых источников энергии;
— увеличение местного производства;
— больше ходить, меньше ездить.
Качество жизни
Соединенные вместе эти принципы приращивают высокое качество жизни и позволяют создавать места, которые обогащают, поднимают и вдохновляют человеческий дух.
|
Copyright © СПб отделение РОО Разработка сайта - W-Studio Обратная связь |